Психология
Большие проблемы маленьких детей
Ребенок поступает в детский сад
Оформляя ребенка в детский сад, родители, конечно, переживают: как его там встретят? Будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится двух-трехлетним малышам?
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребенка своеобразных привычек
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание на действия и поведение посторонних людей, вызывая положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку научиться манипулировать с игрушками, показывая как это нужно делать, вовлекая ребенка в совместную игру.
- Развивать подражательность в действиях ребенка (попрыгаем как зайчики, полетаем как птички и так далее).
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и так далее.
- Не говорить о том, как вы переживаете за ребенка, когда он пойдет в детский сад, в его присутствии.
- Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельности.
- К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- Самостоятельно садиться на стул.
- Самостоятельно пить из чашки.
- Есть с хлебом.
- Пользоваться ложкой.
- Активно учавствовать в одевании и умывании.
- Пользоваться горшком.
В чем же причина тяжелой адаптации к условиям детского сада?
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Важно постоянно учить ребенка и поощрять хотя бы за попытку выполнения.
И помните, что ваша уверенность обязательно передастся вашему ребенку, и процесс адаптации к детскому саду будет быстрым и безболезненным.
Скоро в школу
Родители сегодняшних шести-семилетних детей очень волнуются по поводу
поступления в школу их повзрослевших чад. Их волнения вполне оправданы.
У каждого родителя возникают сомнения, справится ли ребенок с программой,
не будет ли ему трудно, правильно ли выбрали школу? Ваши волнения передаются
и вашим детям.
- Поэтому максимально попытайтесь вселить в ребенка уверенность, что у него все получится, он все сможет, а учиться ему будет интересно.
- Расскажите о своей учебе в школе, о своих школьных друзьях, рассмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии.
- Заранее познакомьте его с учителем.
- Приучайте ребенка постепенно к самостоятельности.
- Выберите самую безопасную дорогу от дома до школы и чаще ходите по ней, чтобы ребенок ее запомнил.
- Не перегружайте ребенка подготовкой к школе, пусть лучше за лето он хорошо отдохнет и наберется сил, которые ему очень понадобятся, когда он будет "грызть гранит" науки.
Безопасность детей в Интернете
Интернет стремительно вошел в нашу жизнь и в наши дома. Число пользователей в
России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди
пользователей Всемирной паутины очень велика.
Интернет может быть прекрасным и
полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но, как и реальный
мир, сеть может быть и опасна. Виртуальность общения представляет людям с недобрыми
намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Взрослым нужно помнить
о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения
безопасности детей в Интернете.
Ребенок проходит в своем психологическом развитии определенные стадии. Это отражается и на интересах детей при пользовании Интернетом. Родителям важно понимать особенности формирования их характера и интересы в том или ином возрасте, для того чтобы правильно расставлять акценты внимания при своих беседах с детьми о правилах безопасности в Интернете. Для защиты детей в Интернете необходима активная позиция родителей.
- Что могут сделать взрослые?
- Объясните детям и установите четкие правила, какие сайты они не должны посещать.
- Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
- Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают.
- Научите детей уважать других в Интернете.
- Обращайте внимание, сколько времени проводят в Интернете ваши дети, чтобы вовремя заметить признаки возникающей Интернет - зависимости.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они могут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет Интернет - дневник, регулярно посещайте его.
Будьте внимательны к вашим детям!
Психолог Елена Чепельникова